КРЫМ - ЭТО УКРАИНА!

Мленькое путешествие в Вилково.

Украинская "Венеция".

Вилково.
Все фотографии тут: http://ksuha25.io.ua/album240524

Куда бы ещё съездить, что бы ещё посмотреть?
Едем в Вилково. Маршрут готов, компания тоже. Договорились на 30 мая в 7:00 встретиться на трассе в Прилиманском.
Все началось как обычно. Мы (5 человек) прибыли к месту встречи вовремя и, как всегда, минут 20 ждали наших друзей. Ну все, вроде бы все собрались и мы двинулись в Вилково вдоль побережья Черного моря. Первая остановка в Затоке, около севших на мель кораблей. Правда, один корабль уже порезали на металлолом. Погода замечательная: не жарко и не холодно.
Следующая остановка на пляже в Сергеевке. Тоже прикольное место. Сам пляж – это коса между лиманом и морем. Через лиман на пляж идет мост, по которому мы туда и проехали. Летом через лиман снуют небольшие катера и перевозят людей. На выезде из Сергеевки встретилось маковое поле – замечательное зрелище. Вдоволь нафотографировавшись, двинулись вперед, к новым, неизвестным нам местам. Проезжаем Курортное с его обрывистыми пляжами, Николаевку, Базарьянку, Тузлы, Лиман, Желтый Яр. Если проехать через Дивизию и Сергеевку в Кулевчу, то можно посмотреть чудесную ( в прямом и переносном смысле) церковь. Очень ухоженное, красивое и какое-то светлое место. И чудеса там тоже есть: мироточит икона Христа и зеленеют и зацветают сухие лилии возле иконы Божей Матери. Что удивило, что в церкви можно фотографировать, я такое встретил впервые.
Едем дельше:.Заречное, Новоселица, Траповка. Поворачиваем в Приморское на пляж: перекусить и отдохнуть немного. Облака открыли солнышко, стало жарковато. Те , кто поумней, надели плавки и купальники. Вода прохладная градусов 17, но купальный сезон пора открывать. Вода хорошо освежает. Вдоль берега ходят люди с сачками, тралами, сетями. При нас вытащили трал и вытряхнули его содержимое: креветки, мелкая рыбешка, морские иглы и коньки. Безжалостные тральщики, выбрав то, что им надо, остальную живность так и оставили на песке. Наши сердобольные женщины шли за тральщиками метров 100-200 и всю эту морскую живность возвращали обратно в море. Два часа пролетели незаметно, пора и в Вилково. ( Хотели попасть на Шаганский маяк, но сказали, что туда нет дороги).
Возвращаемся в Лиман и по Катранськой косе двигаемся в Приморское (уже третье на нашем пути). Коса проходит между морем и озером Сасык (Кундук). Как таковой по косе дороги нет. Есть грунтовка временами выходящая на наклонные плиты дамбы. Но ехать можно. На берегу очень много птиц, особенно цапель. Пытались их сфотографировать на ходу… Проехав по дамбе выезжаем на дорогу идущую через лес. Если в него (лес) немного углубиться, то лесные запахи просто оглушают. Немного повосторгавшись едем последние 15 км до Вилково.Въехали!
Заранее связался с Натальей из Вилково, она обещала нас встретить возле базара. Она же, вместе с мужем и организовала нам такой замечательный отдых.
По телефону мы договорились встретиться в 15:00, но получилось так, что в 14:00 мы были на месте и наши организаторы тоже. Ставим машины на стоянку и двигаемся к причалу, где тут же загрузились в аккуратный белый катерок. Катер оказался тихоходным, но нас это устраивало: смогли рассмотреть всё, что проплывало рядом. Удивительную жизнь вилковчан на воде, штрафплощадку для лодок и многое другое. Игорь – капитан на катере повозив нас по протокам, показал кувшинковые поля с цветущими лилиями. Красота! Видели черепаху, разных птиц и других обитателей здешних мест. Удовольствие получили огромное.
Потом была стоянка на острове: рыбалка, купание в Дунае, уха с местным вином «Новак», отдых в гамаках и фиточай.
Пока мы пытались ловить рыбу (поймали 5 штук: жереха и окуней) готовилась уха…
И вот мы за столом: огромное блюдо с рыбой (4 вида), отдельно саламур и всё это запивается вином. Так как я за рулём, то вино не пил (только пробовал). Поев рыбы с саламуром (довольно острый) очень хочется пить, но Игорь посоветовал воздержаться. Оказывается к рыбе ещё идёт и юшка. Вкуснотища! Перекур с проверкой крючков. Возвращаюсь, а пиалка опять уже полная юшки, но вкус у неё немного другой (ещё вкуснее). Хоть животики у всех уже и набиты, эта юшка всё-таки влезает куда-то, ещё влезает пару кусков рыбы и потом ещё большая чашка чая…
Состояние сверхумиротворённое, даже двигаться не хочется…
Кстати, на берегу протоки есть мостик с лесенкой для купания. Искупался! Мне понравилось, но никто меня больше не поддержал.
Но всему хорошему когда-то приходит конец. Кончилось и наше время пребывания в этом чудесном месте. Скоро будет темнеть, а ехать ещё больше 200 км до Одессы. Опять плывём по протокам в Вилково. Прощаемся с Женей (наш экскурсовод) и Игорем, берём у Игоря немного вина – угостить друзей и к машинам.
А на причале идёт торговля клубникой. Перекупщики скупают всё, но нам немного тоже досталось. Это немного уже три дня едим – вкуснятина!
Обратно едем по трассе, по нормальной, более короткой дороге. Через Татарбунары, Сарату, Маяки. Границу с Молдовой пересекаем уже в темноте. Ещё немного и мы дома!

P.S. Поедем ещё раз когда-нибудь. Очень хочется попасть на «0» км и посмотреть пеликанов.

По поводу экскурсий, мы заказывали у Натальи - у нее индивидуальные поездки во всякие интересные места - 8 (067) 483-41-25. Чем больше людей, тем выходит с каждого дешевле.